Даниил Процюк

Заниматься музыкой начал в семь лет. В 1981 году был принят в старейшее учебное заведение России – Хоровое училище при государственной академической (бывшей Императорской Придворной певческой) Капелле имени М.И. Глинки, где обучался игре на фортепиано, хоровому дирижированию, изучал музыкально-теоретические, исторические, а также общеобразовательные дисциплины. Органом начал заниматься в 16 лет под руководством О.И. Безгубова.

  • В 1991 году первым в истории училища получив диплом сразу с двумя квалификациями – по основной специальности и как органист, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова на факультет хорового дирижирования. Спустя год стал студентом фортепианного факультета со специализацией «Орган». В 1997/1999 году – асситентура-стажировка (творческий руководитель – профессор Н. И. Оксентян), в 2000 – аспирантура (научный руководитель – профессор, доктор искусствоведения И.С. Федосеев) в  СПб. Консерватории.
  •  
  • В 1994/1995 стажировался в Высшей школе церковной музыки Халле (ФРГ) – под руководством профессоров Йоханнеса Шефера, Фолькера Бройтигама, Клауса Айххорна, также изучал историю органа и органостроение.
  •  
  • В 1999/2000 году стажировался в Высшей школе музыки Гамбурга (ФРГ, профессор Питер ван Дайк).
  •  
  • В мае 1995 года принимал участие в Международном конкурсе органистов имени А.Г. Риттера (Магдебург, ФРГ).
  •  
  • В сентябре 1996 года стал Лауреатом второй премии Международного конкурса органистов в Добриче (Болгария).
  •  
  • Концертная деятельность с восемнадцати лет.
  •  
  • Автор книги «Исполнительское искусство органиста» (1997, «Композитор»), научных, публицистических статей.
  •  
  • Записи: «Искусство фуги» И. С. Баха, Регер, Дюпре (Органная музыка поздних романтиков), Произведения Баха, Листа, Карг-Элерта, Шенберга, Эбена.
  •  
  • Принимал участие в создании Кафедры клавесина и органа (2000), разработке учебных программ по курсам «Введение в органное искусство» (совместно с Д. Н. Марковым), «История и теория органостроения», «Техника органного письма».
  •  
  • Участвовал в оргкомитете Международного Фестиваля органной музыки, посвящённого 100-летию со дня рождения И.А. Браудо (июнь 1996).
  •  
  • Участвовал в мастер-классах таких выдающихся мастеров, как Зигмунд Сатмари [Zsigmond Szathmary], Лионель Рогг [Lionel Rogg], Петр Эбен [Petr Eben], Ханс Хазельбек [Hans Haselboeck], Вольфганг Штокмайер [Wolfgang Stockmayer], Рудольф Хайнеманн [Rudolf Heinemann], Андреас Либиг [Andreas Liebig], Бернард Хаас [Bernard Haas], Курт Людерс [Kurt Lueders], Эеберхард Лауэр [Eberhard Lauer], Мартин Хазельбек [Martin Haselboeck], Дэвид Сангер [David Sanger], Амадеус Веберзинке [Amadeus Webersinke], Уве-Карстен Гросс [Uwe-Karsten Gross], Вольфганг Церер [Wolfgang Zerer], Питер ван Дайк [Pieter van Dijk], Жак ван Оотмерсен [Jack van Ootmersen], Ханс Давидсон [Hans Davidsson].