Патрисия Каас

Дата рождения: 
05 Декабря 1966

Французская эстрадная певица и актриса. Стилистически музыка певицы не является классическим шансоном, её, скорее, можно характеризовать как смесь поп-музыки и джаза. С момента выхода дебютного альбома Каас «Мадмуазель поёт блюз» (фр. Mademoiselle chante le blues) в 1988 году во всём мире было продано более 17 миллионов записей её выступлений.

Семья Каас жила под Форбаком, департамент Мозель, регион Лотарингия, Франция, рядом с германской границей. Её отец — шахтёр Жозеф (Йозеф) Каас — германолотарингец с французским гражданством, а её мать Ирмгард — немка из Саара. Каас росла в Стиринг-Венделе, который находится между Форбаком и Саарбрюккеном. До шести лет она говорила только на немецком диалекте Platt (Saarländischer Dialekt).

Мать поощряла увлечение Каас пением с ранних лет. В возрасте восьми лет Каас уже пела песни Сильви Вартан, Далиды, Клода Франсуа и Мирей Матье, а также англоязычные песни, типа «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Первый большой успех пришёл к ней, когда она получила призовое место в песенном конкурсе. Уже в эти годы Каас пела своим характерным «хриплым» голосом, который затем будут сравнивать с голосом Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

Каас сделала свой первый шаг в профессиональном музыкальном бизнесе в возрасте 13 лет, когда с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюккенским клубом «Rumpelkammer». Каас взяла псевдоним Pady Pax. В 16 лет она приняла приглашение модельного агентства в Меце. Каас сделала первые попытки ворваться в музыкальный бизнес, которые, однако, ни к чему не привели; продюсеры считали, что мир не нуждается во второй Мирей Матье.

В 1985 году 19-летняя Каас нашла продюсера в лице французского актёра Жерара Депардье. Тот заметил певицу в «Rumpelkammer» и представил её поэту-песеннику Франсуа Бернхейму. Бернхейм поработал с ней и рекомендовал Депардье спонсировать её.

Депардье спонсировал первый сингл Каас «Jalouse» («Ревнивая»), слова к которому написали Бернхейм и жена Депардьё Элизабет. Сингл был издан EMI, но оказался провальным. Тем не менее работа с Депардье была одним из самых важных событий в начале артистической карьеры Каас.

После выхода «Jalouse» новым автором слов для песен Каас стал французский композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Его песня «Mademoiselle chante le blues» («Мадемуазель поёт блюз») стала первым крупным хитом певицы. Запись была выпущена студией Polydor в декабре 1987 года. Песня заняла во французском хит-параде 14-е место. В следующем году вышел второй сингл Каас — «D’Allemagne» («Из Германии»). Слова были написаны Барбеливьеном и Бернхеэмом.

18 января 1988 года был выпущен первый альбом Каас — «Mademoiselle chante le blues». Альбом занял 2-е место во французском хит-параде альбомов и продержался там два месяца: 64 недели оставался в десятке лучших и 118 недель числился в сотне лучших. Вскоре после выхода альбома во Франции его признали золотым (продано более 100 000 экземпляров), а через три месяца он был объявлен платиновым (более 350 000 экземпляров). Также альбом был назван платиновым в Бельгии и Швейцарии, золотым — в Канаде. Во всём мире было продано более 3 миллионов экземпляров «Mademoiselle chante le blues». В этом же году Каас на ежегодной церемонии «Виктуар де ля мюзик» выиграла самую важную музыкальную награду во Франции в номинации «Открытие года».

В 1989 году Каас перенесла тяжёлую душевную травму — её мать умерла от рака.

В 1990 году  Патрисия Каас начала своё первое мировое турне, длившееся 16 месяцев. В 12 странах она дала 196 концертов для публики общим числом в 750 000 зрителей. К концу турне альбом «Mademoiselle chante le blues» был продан в количестве 1 миллиона экземпляров в одной только Франции и получил алмазный статус. Каас была присуждена Golden Europa — одна из самых значимых музыкальных наград Германии.

В 1990 году Каас отказалась от услуг компании звукозаписи Polydor, выбрав другую — CBS Records. Сирил Приер и Ричард Уолтер, из парижской фирмы Talent Sorcier, заменили Бернарда Швотза на посту менеджера Каас. Приер и Уолтер внесли значительный вклад в успех певицы. Каас даже называла их «своей семьёй».

С новой компанией звукозаписи она в 1990 году создала альбом «Scène de vie» («Картина жизни»). Песни достигли вершин французского хит-парада и оставались там в течение 10 недель. Этот альбом повторил успех «Mademoiselle chante le blues», став алмазным. Над песней «Kennedy Rose» Каас вновь работала вместе с Элизабет Депардье и Франсуа Бернхеэмом; этот проект был более успешен, чем «Jalouse»: он занял 34 место во французском чарте. Песня была посвящена Роуз Кеннеди, матери американского президента.

Во время гастролей со «Scène de vie», певица дала 210 концертов перед 650 000 зрителей в 13 странах, таких как Япония, Канада и СССР, где она пела в Москве и Ленинграде. В конце 1991 года вышел её первый концертный альбом «Carnet de scène» («Сценический дневник»), который стал очень популярным не только среди её фанатов. Спустя 13 лет Sony издала альбом на DVD.

В 1991 году Каас получила ещё две международно известные награды — World Music Awards и Bambi. В следующем году на конкурсе ECHO, проходившем в Кёльне, она заняла третье место в номинации «Лучшая международная певица». При этом она соперничала с такими известными исполнительницами, как Шер (заняла первое место), Тина Тёрнер, Мадонна и Уитни Хьюстон.

Альбом Каас «Je te dis vous», вышедший в 1993 году, стал ещё одним её крупным достижением на международной музыкальной сцене. Было продано около 3 миллионов копий в 47 странах. Альбом был записан в лондонской студии Пита Тоуншенда Eel Pie Studio Робином Миллером, который уже работал с группами Sade и Fine Young Cannibals. В США и Великобритании альбом вышел под названием «Tour de charme» (не следует путать с одноимённым концертным альбомом). Первой песней Каас в альбоме стала песня на немецком языке «Ganz und gar», написанная немецким поэтом Мариусом Мюллером-Вестернхагеном. Альбом также включал в себя три песни на английском языке, в том числе кавер-версию песни Джеймса Брауна «It’s A Man’s World».

«Je te dis vous» продержался 36 недель в сотне лучших немецкого хит-парада. В Швейцарии альбом занял 2-е место, во Франции — 1-е. Это был уже третий алмазный альбом Каас, ни одному французскому певцу до неё такое не удавалось. В настоящее время «Je te dis vous» считают одним из лучших альбомов среди современного шансона, где представлены ключевые особенности этого жанра. С песней «Il me dit que je suis belle» («Он говорит мне, что я красива») Каас вошла в десятку лучших синглов Франции. А ремикс «Reste sur moi» вошёл в двадцатку американского танцевального чарта.

Вр время следующего мирового турне Каас посетила 19 стран. Она стала первой западной певицей, которая приехала в Ханой (Вьетнам) после Вьетнамской войны. Также Каас посетила Россию, Корею, Японию, Камбоджу и Таиланд. В ходе этого тура Каас дала концерт с целью сбора средств для жертв аварии на Чернобыльской АЭС перед аудиторией в 30 тысяч зрителей. Всего её увидели 750 000 зрителей на 150 концертах. В 1994 году вышел её второй концертный альбом «Tour de charme». В 2004 году он был переиздан на DVD.

В середине 90-х был записан альбом «Black Coffee», настоящая загадка в карьере Каас. В 1995 году было решено создать альбом для американского рынка, который содержал бы исключительно английский текст, но по слухам, он никогда официально не продавался. Иногда альбом появляется на интернет-аукционах, однако подлинность этих записей вызывает сомнения.

Заглавная песня альбома — это кавер-версия песни Билли Холидей. С тем же самым названием в 1997 году она была включена в сборник демозаписей «Jazz à Saint-Germain». Другие песни альбома включают в себя кавер-версии, ставших классикой, песен, таких как «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса 1971 года и «If You Leave Me Now» группы Chicago 1976 года.

В 1997 году вышел альбом «Dans ma chair» («В моей плоти»). Он был создан в Нью-Йорке самой Каас и Филом Реймоном, который до этого работал с Рэем Чарльзом, Билли Джоэлом и Полом Саймоном. Этот альбом стал вторым, над которым певица официально работала с французским автором Жан-Жаком Гольдманом (они начали сотрудничать ещё в 1993 году при создании песни «Il me dit que je suis belle»). Сотрудничество с Гольдманом — один из самых важных моментов в карьере Каас.

Свой вклад в успех альбома внесли американский поэт Лайл Лавт с песней «Chanson simple» («Простая песня») и Джеймс Тейлор, с песней «Don’t Let Me Be Lonely Tonight», в которой он пел дуэтом с Каас. Песня «Quand j’ai peur de tout» («Когда я боюсь всего»), слова к которой написала Дайан Уоррен, в 2003 году была перепета группой Sugababes. Песня называлась «Too Lost In You».

В 1998 году, после тура «Dans ma chair», были выпущены новый концертный альбом и видео (позднее DVD) под названием «Rendez-vous». В альбоме есть песня под названием «L’aigle noir» («Чёрный орёл»). Она была написана известной французской поэтессой и певицей Барбарой. Депардье представил Барбару Каас ещё до того, как она стала знаменитой.

В декабре 1998 года Каас спела с тенорами Пласидо Доминго и Алехандро Фернандесом в Венской ратуше в Австрии. Им аккомпанировал оркестр Венской филармонии. В 1999 году этот концерт был записан на CD и DVD под названием «Christmas In Vienna Vol. VI».

В 1999 году Патрисия записала очередной сольный альбом под названием «Le mot de passe», продюсером которого выступил Паскаль Обиспо. В альбом также вошли две композиции Жан-Жака Гольдмана «Une fille de l’Est» и «Quand les chansons commencent». В записи песен также участвовали певица Зази и швейцарский тенор Эркан Аки, с которым Каас записала дуэт «Unter der Haut». Сингл возглавил национальные чарты Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии и Швеции.

Летом 1999 года Патрисия принимает участие в благотворительной концертной программе Майкла Джексона в Сеуле и Мюнхене. Кроме Каас, в концертах также приняли участие другие известные артисты, включая Мэрайю Кэри и группу Status Quo.

Осенью 1999 года Патрисия Каас стала третьей в конкурсе «Марианна», где определяется национальный символ Франции. Её опередили только известные топ-модели Летиция Каста (первая) и Эстель Хэлидей (вторая). По итогам этого конкурса Каас была признана не только самой лучшей певицей Франции, но и самой привлекательной среди них.

В ноябре 1999 года Патрисия Каас вновь отправилась в турне. На крупных концертах во Франции, Бельгии, Германии, Австрии, Швейцарии и Польше певицу сопровождал Венский симфонический оркестр. Исполнение Каас с оркестром можно услышать на концертном диске «Ce sera nous», который вышел в свет 10 сентября 2000 года и разошёлся тиражом в 700 000 копий.

В апреле 2001 года Каас принимает участие в концерте, посвящённом герцогу Люксембургскому. Выступление популярной французской певицы проходит при поддержке классического оркестра.

В июне 2001 года Каас выпускает диск «Лучшее из лучших», куда входят её самые известные и лучшие композиции. К некоторым старым песням были придуманы новые аранжировки.

В сентябре 2001 года Каас принимает снимается в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа...», с участием известного английского актёра Джереми Айрoнса. Патрисии достаётся главная роль загадочной певицы Джейн, которая приезжает в Марокко для выступлений в престижной курортной гостинице, где и находит свою любовь. Окончив съёмки в январе 2002 года, Патрисия приступает к записи шестого сольного альбома «Piano-Bar». Впервые в своей карьере Каас записывает альбом на английском языке. Первый сингл под названием «If you go away» выходит в начале октября 2002 года, а сам альбом — 4 декабря 2002 года. Успеху альбома способствовал также выход картины «А теперь, дамы и господа...» в кинотеатрах Франции и мира. С начала 2003 года Каас гастролирует с новым альбомом в Европе, Скандинавии, США, Канаде, России, Финляндии и Японии. Два концерта в Лондоне — в легендарном зале Ковент-Гарден — прошли с аншлагом. В это же время команда Каас и её менеджмент переезжают из Парижа в Цюрих, где Каас и поселяется.

В начале декабря 2003 года у Каас выходит седьмой студийный альбом «Sexe Fort» («Сильный пол»). Каас кардинально меняет свой стиль исполнения, делает его более твёрдым, с элементами рока. В июле 2004 года она отправляется в турне «Toute la musique». Несмотря на довольно слабую продажу альбома «Sexe Fort», турне в его поддержку прошло при полном аншлаге. Каас выступила с 10 концертами в США, дала пять концертов в Канаде, 50 выступлений в Европе и более 11 выступлений в Азии. По завершении турне Каас объявила о двухлетнем перерыве.

Летом 2007 года Патрисия Каас приступила к записи нового сольного альбома. В начале февраля 2008 года у Патрисии вышел первый русскоязычный дуэт «Не позвонишь» вместе с группой UMA2RMAN. Сингл возглавил национальные хит-парады России уже через 2 недели и долгое время держался в топ-пятёрке. В 2009 году выходит альбом «Kabaret» (во французском языке слово «Кабаре» пишется через «С» — «Сabaret», начальная «K» — это небольшой намёк на «Kaas»). 

5 ноября 2012 года Патрисия Каас представила новый альбом и концертную программу под названием «Kaas chante Piaf» («Каас поёт Пиаф») на сцене Royal Albert Hall в Лондоне.