Виктор Зинчук

Зинчук Виктор Иванович

Дата рождения: 
08 Апреля 1958

Российский рок-музыкант, гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России. Ассоциированный профессор международной академии наук Сан-Марино, доцент Московского государственного университета культуры и искусств. Помимо своей музыки, сделал много аранжировок классической музыки: И. С. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина.

Сегодня его имя знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.

Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16 лет играл в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В 1978 году начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979-м Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».

После окончания училища Виктор работает в разных направлениях – от джаза до эстрады, участвуя в джаз-ансамбле «Арсенал», квартете «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничал с Аллой Пугачевой (в частности, они записали ставшую хитом песню «Мэри»).

В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.

В 1988 году снимается фильм «Виктор – победитель».

В 1989 году Зинчук становится лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990-м – телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».

В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.

А в 1993 году представил Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где выступил на одной сцене с Чаком Берри.

В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers в Италии. А в 1996-м занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».

Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом – в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 – к художественному фильму «Короткое дыхание любви».

В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии. А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука – «Mix No one», на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.

Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году за достижения в области гитарной музыки Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.

Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом «Неоклассика», где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.

В том же году руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США.

В 1999 году выходит альбом «Одинокий в ночи». В 2000-м – «Неолирика».

В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полёт шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».

В 2002 году выходит очередной альбом «Амадеус 146». В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.

Интерес к вариациям на тему этнической музыки привёл Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привёз, помимо новых впечатлений, и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.

В 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Ещё одним ярким событием стало выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия Fender Stratocaster в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».

В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука американская компания Fender и японская компания Ibanes каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почётным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.

В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почётного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом «12 гитар Магистра».

В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашён в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмёрки.

В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» – уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков, в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.

13 ноября 2008 года в Государственном Кремлёвском Дворце состоялся Юбилейный концерт Виктора Зинчука. Концерт в Кремле стал поистине кульминационной точкой Большого юбилейного тура, начавшегося в апреле, сразу после празднования 50-го дня рождения Виктора. Это выступление стало одним из самых ярких и необычных событий в творческой жизни Маэстро и поклонников его Музыки. Замечательный подарок в честь дня рождения подготовила компания Fender. Специально для Золотой Гитары России ведущим мастером компании был изготовлен уникальный инструмент – настоящая золотоая гитара! Подарок был доставлен из Америки специально к концерту и торжественно вручен на сцене Кремлевского дворца.

Новогодним подарком к 2010 году для слушателей стал «Кельтский альбом». Идея создания цикла, посвящённого кельтской музыке, возникла несколько лет назад, когда Виктор впервые съездил в Ирландию. Чарующий мир легенд и сказаний о великих героях и сражениях, мифических существах и чудесных путешествиях произвели на музыканта большое впечатление и вдохновили на создание авторских композиций в стиле традиционных ирландских рилов и жиг. Из первой же поездки в Ирландию был привезен целый чемодан книг и сборников старинных нот. Постепенно стало понятно, что «кельтский» блок в концертах разрастается и требует выражения в отдельной программе и отдельном альбоме. Однако процесс записи оказался весьма долгим.

Новые композиции требовали аутентичных инструментов, ведь даже классическая гитара для исполнения ирландской музыки должна звучать в особом строе. Инструменты для записи диска собирались по всему миру в течение нескольких лет, а Виктору пришлось научиться играть на новых для себя и экзотических для российского слушателя музыкальных инструментах, таких как кельтская арфа и бузуки. 

«Кельтский альбом» включает в себя 12 треков. В него вошли авторские композиции, созданные в духе традиционной ирландской музыки, а также исполненные в современной авторской аранжировке произведения знаменитого ирландского музыканта XVII века, композитора, странствующего арфиста Т. О'Кэролана.

В 2012 году вышел в свет новый акустический альбом Виктора Зинчука – «Формула Позитива». Презентация прошла в Московском Международном Доме Музыки.

Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара… И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.

Дискография:

«Mix No.1» (1994)
«Неоклассика» (1997)
«Одинокий в ночи» (1999)
«Неолирика» (2000)
«Амадеус No.146» (2002)
«Двенадцать гитар магистра» (2005)
«Кельтский альбом» (2010)
«Формула позитива» (2012)