Purgen

Пурген (Purgen, ПУRGЕН) — московская музыкальная группа, играющая в стиле панк, а затем в стиле хардкор-панк, а теперь по словам Руслана в стиле Панк-Треш-Нео-Краст-Хардкор. Образована в 1989 году. Солист и бессменный лидер — Руслан Пурген Гвоздёв.

Идея рождения группы возникла в 1989 году у бывших одноклассников Пургена и Чикатилы, проживавших в городе Москва. Настоящее имя Пургена — Руслан Анатольевич Гвоздев. 

В то время самыми прогрессивными направлениями музыки были метал, трэш, западная музыка, русский рок. Но, как признаёт сам Руслан, всё это не совсем их устраивало. Пурген объясняет это тем, что музыка была слишком «выдуманной, нереальной, сказочной», а русский рок по сути своей — слишком «бытовым». Тогда, совершенно случайно, ребята услышали панк-рок и сразу поняли: это именно то, что их интересовало. Они увидели в этой музыке то, что искали: некую «глобальность», затрагивание проблем жизни и современности. После этого они поехали в «Рок-Лабораторию». Там они узнали названия таких панк групп, как The Dead Kennedys, The Exploited, Sex Pistols, The Clash и сделали их записи. 

Постепенно у них стала зарождаться мысль, что они и сами могли бы играть что-то подобное, хотя до того времени никто играть ни на чём не умел. До этого Пурген и Чикатило чем только не занимались: и слушали тяжелую музыку, и рисовали плакаты, и занимались фотографией. Но со временем всё это стало неинтересно, неактуально. С возрастом они стали осознанно относиться к жизни и ко всем её недостаткам, стали обращать внимание на вещи, которых не замечали ранее. Поэтому занятие панк-роком стало для них очередным увлечением, навеянным отношением к жизни, осознанием реальности, взрослением. Первоначальное название группы было «Ленин Самотык». В домашних условиях ими был записан их первый альбом, который назывался «Брежнев жив».

Этот альбом был записан с помощью двух акустических гитар, пионерского барабана, взятого во Дворце Пионеров, и двух крышек от кастрюль. Во время записи второго альбома им улыбнулась удача. Из училища, в котором учился Руслан, выгнали группу, которая там репетировала, и ребятам разрешили занять их место. Так у них на полтора года появилась своя репетиционная база. Также у них в группе был ещё один участник, по прозвищу Аккумулятор, который просто делал вид, что играет на барабанах. Помимо места для репетиций, училище также выдавало им деньги на покупку нового оборудования. Спустя некоторое время в группу взят ещё один бывший одноклассник — Дмитрий Артомонов, который учился играть на барабанах. В течение 2-3 месяцев все трое учились играть практически с нуля.

В то время им нравился быстрый, тяжёлый панк-рок, но получалось «что-то вроде Misfits, Sex Pistols — грязное и медленное». Изменить название группы с «Ленин Самотык» на Purgen их заставили обстоятельства. В то время в училище должна была приехать делегация из Америки и выступать перед ней с названием «Ленин Самотык» было неприемлемо, так как директор и завуч училища были коммунистами. Поэтому за одну ночь ребятам пришлось придумать новое название, которое в последствие так и осталось официальным. Однако выступать перед делегацией им всё равно запретили из-за того, что Пурген пришёл в майке  с надписью «Dead Kennedys», а Чикатило — в майке «Брежнев жив» с нарисованным лицом Брежнева. Выступать так перед иностранцами было нельзя. Через некоторое время их выгнали из училища из-за многочисленных беспорядков. Но до этого они успели записать второй свой альбом — «Великая вонь».

Название группы Руслан ассоциировал с очищением сознания. То есть их музыка показывает вещи в реальном свете, не замаскированными, не прикрытыми пеленой обмана. В это время Руслан вращался в кругах других панков и развесил в центре города, рядом с «Рок-лабораторией», объявления, что группа хочет познакомиться с другими панк-группами, чтобы вместе выступать. Так и произошло их знакомство с группами Punk Rat, «Мы пойдем по путям обороны», «Чудо-юдо». Произошло объединение с Punk Rat: гитарист Бибис и барабанщик Изерли перешли в группу. Общий состав был такой: Пурген — вокал, Чикатило — бас, Бибис — гитара, Изерли — барабаны. В таком составе «Пургены» проиграли 3 года и записали 3 альбома: «Live in Angar» (был записан в гараже), «Все государства — концлагеря» (1992) и «Трансплантация мировоззрения» (1993).

В начале 1994 была сделана еще одна запись «Трансплантации мировоззрения» с новыми песнями. Впоследствии группа развалилась (ушли все трое: Изерли, Бибис и Чикатило). Группа была единственным занятием, которое было интересно Руслану, и тогда он впал в депрессию. Сначала у него начался трёхмесячный запой, затем он перешёл на наркотические вещества, перепробовал все виды «колёс» и токсических веществ, находился в галлюцинациях и амнезии по 5-7 дней в неделю в течение всего 1994 года. В конце года Пурген всё-таки нашел в себе силы и решил вновь создать группу. Опять развесив объявления, он вышел на калининградских панков — Панаму и Гномов. Половину 1995 года они только и занимались, что пили, курили и дестройничали.

Летом 1995 года они все-таки взялись за группу. Сначала Пурген пел, Панама играл на басу, Гном Младший — на барабанах. В группу также вернулся Чикатило и играл на гитаре. Через несколько месяцев на бэк-вокал был взят Гном Старший. Панама тогда стал ещё более грубым и злостным панком. Начал много пить, опаздывать на репетиции, подрался с Летовым на концерте «Гражданской Обороны». А когда в конце альбома появились более мелодичные вещи, такие как «Атомная романтика», он говорил, что не будет их играть, а будет играть только песни в стиле «Fuck you, люди» и «Военные ублюдки». Из-за этого пришлось срочно менять состав. Был взят гитарист Роботс, с которым «Пурген» заново выучил весь альбом «Радиационная Активность из мусорного Бака» за 2 месяца и записал его в подвале театра.

В 1996-м опять поменялся состав — Пурген взял гитару, а на басу с начало играл Ёхансен, а потом Кельн. Чикатило женился и пошёл учиться на архитектора. В том же году была записана одна сторона к «Философии урбанистического безвременья», а потом Чикатило совсем ушёл из группы. В 1997-м была записана вторая часть альбома. Им в то время помог басист немецкой группы Grune Noise. Затем состав опять поменялся: басист — Crazy, Гном — на барабанах, Пурген — на гитаре. Нужно отметить, что Руслана не устраивало то, что ему приходилось играть на гитаре. Это очень отвлекало от пения, поэтому многое терялось, но на тот момент не было иного выхода. В таком составе Purgen выступал во время тура по Германии (10 городов, 12 концертов). Потом группу покинул Гном.

В 1999 году «Пургены» записали альбом «Токсидермисты Городского Безумия» в таком же составе. После этого Крейзи покинул группу и на его место пришёл Мартин. Пурген то гитарил, то нет.

В 2002 году в группу приходит молодой гитарист по прозвищу Диаген, который играет в группе по сей день (наряду с собственной группой Diagens). Тем временем Руслан работает над своим новым киберпанк-проектом Toxigen и 28 июля 2002 года выпускает альбом электронной музыки «Саrmaoke».

В 2003 году на студии JetNoise Records был выпущен альбом «Destroy for Creation» («Разрушение Для Созидания»). В этом альбоме Purgen отошёл от своего прежнего стиля, добавив больше электронных элементов и очень быстрые ударные. Альбом практически полностью был записан Русланом, и стиль уже стал ближе к хардкору. 23 октября 2003 года в клубе Relax состоялась его презентация. Затем из группы ушёл Мартин. На его место пришёл Mox. Потом в середине 2004 года из группы ушли Mox и Бай, а заменили их ранее игравший на басу Crazy и новый барабанщик — Крок.

Осенью группа на Purgen Records живьём за 15 часов записывает альбом-сборник лучших песен, ранее выходивших на других альбомах, и одну новую песню под названием «Реинкарнация». Этот альбом получил название «Протест Деталей Механизма», его презентация прошла 29 октября в Питере в клубе «Старый Дом» и 30 октября в Москве в клубе «Эстакада».

Альбом отличается хорошим панк-хардкор звучанием и удачными аранжировками старых песен. Затем, после тура в поддержку альбома, из группы снова уходит Крейзи, а на его место приходит Платон. Таким образом получается постоянный состав, который продержится 2 года: Руслан Purgen — вокал, Диаген — гитара/бэк-вокал, Платон — бас, Крок — ударные.

В конце 2005 года они записывают альбом «Реинкарнация», презентация которого проходит 1 октября 2005 года в «Эстакаде». Альбом сильно отличается от остальных, в нём все песни на темы прогресса, реинкарнации и т. п. Также в этом году выходит трибьют группы Purgen в честь 15-летия. В него вошёл 31 трек.

В 2006 году на DVD выходит фильм «11 лет немого крика», а также на Atmosfera film снимают 7 новых клипов на песни с альбома «Реинкарнация».

15 февраля 2007 года проходит презентация очередного нового альбома под названием «Трансформация Идеалов», но его релиз состоялся чуть позже — 2 апреля 2007 года. Многие считают этот альбом очень неудачным. Также летом выходит DVD с новыми клипами на песни с альбома «Реинкарация», а также ещё кое-какие клипы и концертное видео. Осенью проходит большой тур по Германии (15 городов), а 27 октября 2007 года проходит последний концерт с Кроком и Платоном. После этого в группу приходят играть: на басу — Алекс из «Теория Хаоса», на барабанах — Кирилл из «Invisible Border» и ещё нескольких коллективов. Группа сняла в Европе 4 клипа на песни с альбома «Трансформация Идеалов», а также концертный ролик на песню «Серый Бетон», смонтированный Русланом из концерта на фесте «Наши В Городе» в Питере 25 мая 2007 года.

В апреле 2008 года группа отправилась в тур по Сибири и многим другим городам России.

Осенью 2008 вышел новый альбом — «30 000 лет Панк ХардКору». Альбом состоит из двух дисков — CD+DVD. На DVD — 12 видеозаписей с концерта на O2 tv.

5 сентября 2010 года в московском клубе «Точка» проишла презентация нового альбома группы — «Бог Рабов».

Постоянным автором всех песен, текстов и музыки к ним является сам Руслан. За время всего существования группы в ней сменилось уже более 20 музыкантов.

Дискография:

1992 — «Все Государства » Концлагеря»
1993 — «Трансплантация Мировоззрения»
1995 — «Радиационная активность из мусорного бака»
1997 — «Философия Урбанистического Безвремения»
1999 — «Токсидермисты городского безумия»
2003 — «Destroy For Creation» (Разрушение Для Созидания)
2004 — «Протест Деталей Механизма»
2005 — «15 Years Of Pure Generation»
2005 — «Реинкарнация»
2007 — «Трансформация идеалов»
2008 — «30 000 Лет Панк ХардКору»
2010 — «Бог Рабов»