Uriah Heep

Британская рок-группа, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, Англия, и заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice; всемирную известность группе принесли в 1971—1973 годах альбомы «Look at Yourself», «Demons and Wizards» и «The Magician's Birthday», считающиеся классикой хард-рока.

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метала. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen.

Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел «Return to Fantasy» (#1, 1975). В США 15 альбомов входили в Billboard 200, из них выше других поднимался «Demons and Wizards» (#23, 1972). Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Германии, где сингл «Lady in Black» стал хитом. Только в 1970-е годы группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов, а по настоящее время продано более 40 миллионов альбомов. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.

В 1967 году Мик Бокс, уроженец Уолтемстоу, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал группу The Stalkers. После того как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика. 

Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришёл басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee.

В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. (работавшей с Philips Records). Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сессионного музыканта Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли, игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat.

Появление в группе клавишника-новатора, увлечённого созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Бо́льшую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала «Gypsy», идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжёлый бит, сгущённый звук гитары, «обёрнутой» орга́ном и меллотроном, характерная вокальная гармония. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. 

Первый альбом был на три четверти завершён, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Дебютный альбом «Very 'eavy… Very 'umble» вышел 12 июня 1970 года; в США — под названием «Uriah Heep» с изменённым составом композиций и под другой обложкой. Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). Однако впоследствии музыкальные специалисты стали иначе оценивать историческое значение альбома. Мартин Попофф, автор «The Collector’s Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с «In Rock» Deep Purple и «Paranoid» Black Sabbath.

В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме «Salisbury», записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией). На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим «Concerto for Group and Orchestra».

Американская версия альбома вновь отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Priestess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak». На англо-американскую музыкальную прессу эксперименты группы вновь не произвели впечатления. Наибольший успех альбом имел в Германии, где сингл «Lady in Black», перевыпущенный в 1977 году, стал хитом.

После выхода «Salisbury» Бейкер покинул группу. С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый приём. 

Тем временем сроки контракта Брона с Philips/Vertigo истекли, и он образовал собственный лейбл Bronze Records, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 года Uriah Heep отправились в студию «Лэнсдаун» записывать «Look at Yourself», в котором, по словам Джерри Брона, «…Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Третий студийный альбом группы поднялся до #39 в UK Albums Chart.

Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В процессе работы над альбомом «Look at Yourself» они обнаружили, что у них есть три заготовки в до-миноре. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».

В целом альбом «Look at Yourself», как отмечал рецензент Allmusic, продемонстрировал уникальное сочетание элементов хэви-металл и прог-рока, а также выдающееся мастерство Дэвида Байрона, чьё исполнение на несколько лет стало образцом для подражания вокалистам следующего поколения, таких как Роб Хэлфорд.

Пол Ньютон остался недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу был приглашен басист Марк Кларк из Colosseum, который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвёртый альбом. «Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в него вошли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band).

Четвёртый альбом «Demons and Wizards» стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poet’s Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin'», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене».

Вышедший полгода спустя «The Magician's Birthday» продолжил ту же линию развития, причём в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Некоторые обозреватели сочли его улучшенным вариантом «Demons and Wizards», в котором те же элементы соединились более гармонично. Рецензент Allmusic выразил противоположную точку зрения, сочтя, что альбом не обладает цельностью, характерной для предшественника, но имеет свои сильные моменты.

Группа отправилась на гастроли в Японию, одновременно выпустив двойной «Uriah Heep Live», записанный в Бирмингеме, Англия, с использованием мобильной студии, принадлежавшей Rolling Stones, и впоследствии признанный одним из лучших концертных альбомов хард-рока. 

Вернувшись из Японии, группа стала записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эрувилль во Франции. В оценке «Sweet Freedom» пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места, «Stealin'» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».

Записанный в Мюнхене «Wonderworld» также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии — к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мёртвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка. 

В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон, в прошлом участник King Crimson, выступавший также с Roxy Music. Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы: в ней появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».

Успех восьмого студийного альбома «Return to Fantasy», выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие изменения: он стал международным бестселлером, поднявшись до #7 в Британии, до #2 в Австрии, #3 в Норвегии. За ним последовало ещё одно изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith и Blue Oyster Cult. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep»; одновременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».

Следующий альбом «High & Mighty» (в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше — ‘umble». При этом Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределён не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с размахом: группа устроила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолётом.

Роскошные приёмы, как отмечал биограф К. Блоуз, были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами.

Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре. Джерри Брон срочно вылетел из отпуска на Багамах, собрали срочное собрание и Байрону дали испытательный срок в два месяца. 

В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Потеря вокалиста явилась переломным моментом в карьере Uriah Heep. Почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала — к Брайану Ферри, позже в Asia. Это для участников группы не стало сюрпризом. 

Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders from Mars. В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл, Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон, сотрудничавший до этого с германской группой Lucifer's Friend, а также с Les Humphries Singers и Роджером Гловером.

На сцене Лоутон никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру.

Альбом «Firefly», вышедший в начале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror — четыре. В самых восторженных тонах оценил группу Пол Стэнли из Kiss после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Великобритании, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хедлайнерами.

Следующий альбом «Innocent Victim» отличался утяжелённым звуком; сингл из него «Free Me» стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли. В Германии альбом разошёлся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel», четвёртого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго — с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.

Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «…12 треков и чтобы все были как «Easy Livin'». Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли».

Работа над следующим альбомом, «Conquest» (опять-таки в студии Roundhouse), свелась в основном к перезаписи уже подготовленных пленок — со Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mann's Earth Band. Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава.

Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт, работавший со Сломаном в Pulsar. С ним группа провела турне по британским клубам (в общей сложности 23 концерта) и записала сингл «Think lt Over» (позже в новой версии вошедший в Abominog). Почти сразу же группу покинул Сломан. 

Бокс и Болдер направились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep. «У нас в кармане были и деньги, и договор… Нас совершенно обескуражил его отказ», — говорил гитарист группы. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash. 

Затем ушел Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. «Heap of Heep» (англ. «Вместо Хипов» — кучка) — так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы.

Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли).

Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» (которому предшествовал «Abominog Junior» EP) был назван журналом Kerrang! «… самым зрелым альбомом группы за всю её историю». журнал Sounds оценил его пятью звездами. Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за «американизированность».

Блоуз считал, что именно этот альбом сыграл важнейшую роль в эволюции группы, переведя её из 1970-х в следующее десятилетие. Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков; лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания.

Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США (#56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV. Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Кастл-Доннингтоне. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First», записанный вновь Эшли Хоу, который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля. Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну.

В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest.

К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Öyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, часть финансовых обязательств переправив Uriah Heep. Группа ужесточила гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследованные территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator» c продюсером Тони Платтом. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS).

В феврале 1985 года стало известно, что бывший вокалист группы Дэвид Байрон, будучи уже законченным алкоголиком, скончался от сердечного приступа.

Тем временем усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушёл из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона, экс-Grand Prix, Sad Café, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина… где-то в другом месте». Фонтейн куда-то уходил во время репетиций и не возвращался, а однажды не явился на концерт в Сан-Франциско.

После американского турне Стефа Фонтейна в составе заменил канадец Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов Uriah Heep. Бокс — по совету гастрольного менеджера Ховарда Мензиса англ. Howard Menzies) — специально пришёл на прощальный концерт Stratus в Marquee Club, после чего сделал Шоу предложение и получил согласие. 

Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедюша (англ. László Hegedűs) провели серию гастролей в СССР. Uriah Heep были одной из первых западных рок-групп, выступивших в СССР. В конце 1987 года они дали 10 концертов в спортивном комплексе «Олимпийский» для 185 тысяч зрителей. 

Uriah Heep провели затем успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступила на Редингском фестивале, и затем провела британское турне с The Dogs D’Amour. В мае 1989 года вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом, известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). 

Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек). Концерт в лондонском зале Astoria был выпущен на видео под заголовком «Raging Through the Silence».

В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). Видеоверсия концерта была выпущена в том же году, как часть юбилейной серии релизов, посвящённых 20-летию группы. Тогда же вышли тройной бокс-сет «Two Decades in Rock» и его сокращённая версия «Still 'eavy, Still Proud».

Работа над следующим студийным альбомом началась в 1990 году, но из-за непрерывных гастролей прерывалась, из-за чего релиз несколько раз откладывался. Заручиться поддержкой продюсера Ричардом Додда на этот раз не удалось; его функции взял на себя Тревор Болдер. Альбом «Different World» вышел в 1991 году и получил разноречивые отклики в прессе: Крис Уоттс в журнале Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.

За релизом последовало крупнейшее за шесть лет британское турне Uriah Heep; рекорд-компания, однако, практически не занималась промоушном, в результате и билеты, и сам альбом продавались плохо. На этом свои отношения с Legacy Recordings группа завершила, продолжив активно гастролировать на всех континентах. Из множества перевыпусков этого времени прежде неиздававшийся материал содержали только «Rarities from the Bronze Age» и «The Lansdowne Tapes».

В 1995 году вышел альбом «Sea of Light», в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан.

7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party.

В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук, работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия

В 2008 году вышел 21-й студийный альбом Uriah Heep «Wake The Sleeper», получивший в целом высокие оценки критиков; рецензент Allmusic отметил, что группа в нём сохранила верность классическому звучанию, наметив и цели будущего развития. За ним в октябре 2009 года последовал «Celebration: Forty Years of Rock», юбилейный сборник, куда вошли 12 заново записанных треков «классического» периода и две новые композиции.

Летом 2010 года Uriah Heep впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов «Wake The Sleeper» и «Celebration». Турне получилось настолько успешным и триумфальным, что группу снова пригласили в США осенью 2010 года.

В 2011 году группа выпустила новый альбом «Into The Wild», который звучит более цельно и более тяжело, чем предшественник. Альбом был поддержан видеосинглом на песню «Nail On The Head». После этого группа пустилась в очередной всемирный Into the Wild Tour. Осенью в гастрольной программе стояли и города России и Казахстана.