Новые тарифы в харьковских трамваях и троллейбусах. Что изменится в «Горэлектротрансе»?

Два счетчика. Третий день харьковские трамваи и троллейбусы возят пассажиров по новому тарифу – 75 копеек. Руководители «Горэлектротранса» дают первую статистику: выручка выросла почти в два раза. Что изменится для пассажиров и сотрудников - тема разговоров в троллейбусном депо.

Троллейбусное депо на Одесской, возле здания с вывеской «Отдел эксплуатации» собираются кондукторы. Первая смена сдает выручку, вторая получает билеты. Разговоры во дворе - о «новой жизни», с новыми тарифами.

Семьдесят пять копеек за проезд ждали к 1 августа, ввели в минувшую субботу, 26 июля. В итоге часть пассажиров требовала билеты по сорок копеек. Некоторые почувствовали аферу.

Кондуктор: «А бабушки говорят, что мы билеты напечатали с водителем - заработать хотим».

Сегодня уже без инцидентов, можно подводить первые итоги. Единодушия, хороши ли новые тарифы, среди кондукторов нет. Жалуются: выручка, от которой зависит зарплата кондуктора, выросла только в отчетах руководства.

Ирина Ромасько, кондуктор: «Продажа талонов та же осталась у меня. Люди пошли на маршрутку. Меня дублирует - 75 копеек. Кого я возить буду?»

Скоро подорожают и маршрутки, вот тогда заживем, рассуждают кондукторы. И идут сдавать в кассу выручку.

Николай не кондуктор, а водитель. Деньги - 200 с небольшим гривен, сто процентов плана, сдает сам. Почему без кондуктора? - спрашивают сотрудницы. Отшучивается: кондуктор есть, внештатный.

Николай, водитель: «Не, не...Любовница работает... Да... Приходите, поработайте».

На самом деле работает сам: и водитель, и кондуктор. Если отказаться от выходных, можно заработать до двух тысяч, говорит Николай. Выходные хорошо оплачиваются: «Горэлектротрансу» не хватает трети водителей, поэтому оставшихся просят работать внеурочно.

С кондукторами ситуация другая. Оклад - 800 гривен, плюс процент от выручки. Больше 1 тысячи 300 не выйдет. Условия работы - адские, без кондуктора работают два водителя из трех. Городские власти объясняют: повышение тарифа, в том числе, и эту проблему решит.

Михаил Фатеев, заместитель городского головы: «Самая большая составляющая в тарифе - это заработная плата с начислениями. Зарплата работников «Горэлектротранса», включая водителей, вспомогательный персонал и так далее».

Не все так просто, утверждают руководители «Горэлектротранса». Пока о повышении зарплат на предприятии говорить рано.

Юрий Кость, зам. ген директора КП «Горэлектротранс»: «Но когда изменился тариф, 75 копеек, он вырос на 87 процентов. Но это не значит что на 87 процентов мы всё, всем... Станем лучше жить и работать».

Тариф считали с учетом ныне действующей зарплаты. Причем, чтоб уйти в ноль, проезд должен стоить 1 гривню 80, утверждают в «Горэлектротрансе».

По новому тарифу, объясняет Юрий Кость, в месяц все харьковские троллейбусы и трамваи привезут около 5-ти миллионов гривен, а только фонд оплаты труда на предприятии - почти восемь с половиной миллионов. Плюс электроэнергия и расходы на ремонт. Предприятие остается в итоге гиперубыточным, но городской бюджет, который в этом году на поддержку «Горэлектротранса» уже выделил 60 с лишним миллионов гривень, сможет немного урезать дотации, переложив часть нагрузки на харьковчан.

Повышение зарплаты сотрудникам «Горэлектротранса» ждать стоит. Но сначала нужно разобраться с нынешней получкой: на предприятии зарплату задерживают на месяц. А потом уже искать резервы.

Николай Самойлов, слесарь: «Должны поднять, а как же... Поднимут и нам когда-нибудь. Начальство знает, когда...»

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.